Написать нам в
Геймификация

     Геймификация (англ. gamification)— это включение игровых элементов в стандартные ситуации вне игры  для вовлечения и мотивации людей. Если речь идёт о бизнесе и продажах, то такими ситуациями могут стать выбор товара, получение консультации или скидки, подписка на рассылку и многое другое. Игровая составляющая используется современными маркетологами, как эффективный инструмент повышения продаж и мотивации сотрудников. 

    Элементы игры вовлекают и захватывают, заставляют переживать ситуацию и подключают эмоции. В результате задействуются зоны мозга, ответственные за получение удовольствия. Именно поэтому контент с элементами игры вызывает у аудитории больший отклик и удерживает её внимание надолго.

    Геймификация бывает:

внутренней — для сотрудников;

внешней — для клиентов.

 

Главной целью внешней геймификации является увеличение продаж, которое достигается через:

  • распространение информации о скидках и акциях;
  • более детальное изучение целевой аудитории, её мотивации;
  • привлечение новых клиентов;
  • повышение доверия и лояльности клиентов;
  • помощь в укреплении бренда.

Внутренняя геймификация применяется, например в HR-деятельности. Основная цель геймификации в управлении персоналом – это улучшение микроклимата в коллективе, повышение КПД каждого из сотрудников в отдельности и коллектива в целом и  их развитие, как специалистов. С ее помощью можно сделать так, чтобы человек действительно ходил на работу, как на праздник. Чтобы он не горел желанием как можно скорее уехать вечером из офиса или в отпуск подальше от коллег.

Геймификация эффективна также в мотивации менеджеров отдела продаж.  Подобные игровые механизмы можно внедрить для полевых сотрудников компаний, отвечающих за взаимодействие с партнерами в регионах или выездное обслуживание клиентов. В B2B-сегменте, к примеру, обычной практикой является отслеживание не только количества и объема, но и скорости продаж. И, соответственно, проводятся соревнования на самое быстрое заключение контракта, самую лучшую конверсию по воронке продаж, самый большой процент лояльности клиентов.

Геймификация применяется и  для  обучения детей.

Приведем пример внутренней геймификации, которую мы создали для одного из детских центров.

Ситуация:

В сети развивающих детских центров дети обучаются ментальной арифметики.

Значимая часть обучения, проходит на онлайн тренажёрах, выполняя задания в которых дети получают баллы.

Часть детей накопила десятки тысяч баллов, но инструмента  куда и как их потратить система обучения не предусматривала. Вторая часть детей занимались на тренажерах меньше положенного объема, что сказывалось на качестве обучения.

Необходимо было разработать анимационную онлайн игру (аналог SIMS), в которой ученик мог покупать для своего персонала за наработанные баллы от одежды, до дома и техники.

Ключевая задача была мотивировать детей на увеличение занятий на тренажерах.

   Решение:

Нами была разработана анимационная онлайн игра, которая на текущий день успешно прошла тестирование на одном городе.

И с марта 2019г. запускается на все регионы России.

Таким образом, существует множество вариантов применения игровых стратегий для более  эффективного управления взаимоотношениями с клиентами или развития собственного персонала.

Применение той или иной стратегии зависит лишь от целей геймификации и фантазии разработчика.  

 

Получите бесплатную консультацию
Отзывы

С группой IT-компаний TURAN мы сотрудничаем с 2016 года. За время было реализовано 4 совместных проекта. Я с уверенностью рекомендую GK T...ПодробнееURAN как надежного партнера. 

Корсунский Павел
MBE Дмитровка
Генеральный директор

Благодарю Дмитрия и его команду за отличную работу. Очень ценно, что все задачи выполнены в полном объеме и, главное, в срок.

Полунин Олег
DVICAR
Директор

Сердечно благодарю вас за теплое отношение и стремление решить наши вопросы. Желаю вам успехов и процветания.

Левашкина Татьяна
Центр развития интеллекта "Галактика"
Заместитель Директора